Ценообразование
Результатом выполнения мониторинга цен на торговой площадке Яндекс.Маркет является формирование документа Установка цен номенклатуры конкурентов (Рис. 10).
Рис. 10. Установка цен номенклатуры продавцов.
Кроме того, можно настроить правила расчета собственных цен на основе загруженных цен конкурентов. Для этого, во-первых, необходимо ввести информацию о новом продавце, достаточно заполнить поле Наименование (Рис. 11)
Рис. 11. Ввод информации о продавце.
Затем, создаем новый тип цен продавца. Здесь также достаточно заполнить поле Наименование, например, «Розничная» (Рис. 12).
Рис. 12. Создание нового типа цен.
Далее необходимо настроить алгоритмы расчета цен номенклатуры (Рис. 13).
Рис. 13. Создание алгоритма расчета цен.
Необходимо заполнить поля Наименование, Вариант расчета цены (По минимальной, По максимальной, По средней). Также можно указать процент наценки (отрицательный процент - скидка) или саму наценку (отрицательная наценка - скидка).
Количество отсекаемых магазинов - количество магазинов не участвующих в расчете цен. Отсекается указанное количество магазинов отсортированных в порядке возрастания цены. Например, в случае установки в данном поле значения 3, в расчете цены не будут участвовать три магазина с минимальной ценой, т е цена будет равна цене 4-ого магазина в списке, отсортированном по возрастанию цен, +/- процент наценки или наценка. Кроме того, можно установить фильтр по конкретным продавцам, которые будут участвовать в расчете цен.
И наконец, необходимо установить алгоритмы расчета цен номенклатуры из ассортимента для созданных типов цен (Рис. 14).
Рис. 14. Установка алгоритмов расчета цен номенклатуры.
Для этого используется документ «Установка алгоритмов расчета цен номенклатуры», в котором для выбранного типа цен устанавливаются алгоритмы расчета цен в разрезе номенклатуры. С помощью подменю «Действия» есть возможность заполнения полей «Алгоритм расчета» и «Используется» по всем строкам документа. Также можно заполнить документ позициями, для которых еще не задан алгоритм расчета цен. На закладке Производители имеется возможность установки алгоритмов расчета цен в разрезе производителей (брендов).
В результате приведенной настройки каждый раз по завершении процесса мониторинга цен будет автоматически формироваться документ «Установка цен номенклатуры» (Рис. 15)
Рис. 15. Установка цен номенклатуры.
Поскольку цены формируются в результате автоматизированного мониторинга цен, то существует вероятность того, что цена будет рассчитана ошибочно (например, в том случае если в выборку предложений по товару попадут предложения, относящиеся к другому товару). Чтобы предотвратить случаи некорректного расчета цен предусмотрен механизм лимитов цен. Суть данного механизма заключается в том, что если в результате расчёта цена окажется ниже или выше установленного лимита цен по товару, то в этом случае цена на товар не будет изменена, или будет установлена предельно допустимая цена (в зависимости от установленной настройки).
Для установки лимитов цен в разделе Ценообразование откройте список документов «Установка лимитов цен» (Рис. 16).
Рис. 16. Установка лимитов цен.
С помощью данного документа для выбранного типа цен устанавливаются лимиты цен в разрезе номенклатуры. Подменю «Действия» включает команды заполнения документа.
Вернуться к оглавлению Вперед »